Главная >> Воспитательная работа >> Волонтерское студенческое движение

В Новороссийском филиале с 1 сентября 2013 года работает волонтёрский отряд студентов-психологов. В этот отряд входят 12 студентов, обучающихся на разных курсах по направлению подготовки «Психология». В отряде продолжают работать студенты-выпускники, для некоторых из них  это стало профессиональным делом после окончания НФ МГЭИ (Петрова О., Бабина М.).

 Студенты проводят развивающие и творческие занятия с детьми-аутистами на базе общественной организации «Подснежник» и Свято-троицкого храма г. Новороссийска. Занятия проводятся как индивидуально, так и с группами детей. Руководителями этого волонтёрского движения являются зам. директора по воспитательной работе и связям с общественностью Писаревская Маргарита Анатольевна и доцент кафедры психологии Вахрушева Анна Сергеевна. Появилась идея создания такого волонтёрского отряда в прошлом году, когда на базе нФ МГЭИ 25 апреля прошёл региональный научно-практический семинар «Социальные и психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования», на котором мы познакомились с И.А.Резвиной, руководителем общественной организации помощи лицам с расстройствами аустического спектра «Подснежник». Волонтёры-психологи занимаются психологическим сопровождением  и поддержкой  детей-аутистов и их родителей, которые нуждаются в помощи во внешней социализации. Для некоторых из студентов  это стало профессиональным делом после окончания НФ МГЭИ (Петрова О., Бабина М.).

IMG_5457IMG_6162IMG_8982IMG_8893


Список студентов-волонтёров:

Петрова Ксения, лидер отряда

Ильичёв Владимир

Лапина Яна

Пальцева Валентина

Щаблыка Сергей

Минина Марина

Плотникова Евгения

Симонькина Диана

Рудченко Кристина

Носова Юлия

Угляница Анастасия

Шейн Евгения

Бабина Марина

 

Телекомпания «Новая Россия» заинтересовалась деятельностью волонтёров и  подготовила для показа по местным каналам TV сюжет об их  работе.

 

 

 

 

 

Опыт работы психологов-волонтёров

(по материалам газеты НФ МГЭИ «Студ-инфо» ноябрь-декабрь 2013 года)

 

В этом году на кафедре психологии на основе сотрудничества с автономной некоммерческой организацией помощи лицам с расстройством аутистического спектра "Подснежник"  и Новороссийской городской общественной организацией инвалидов была организована волонтёрская группа студентов, которые оказывают психологическую  поддержку детям- инвалидам. Идея создания такой группы пришла преподавателям и студентам кафедры психологии, когда в марте этого года на базе НФ МГЭИ состоялся региональный научно-практический семинар «Социальные и психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования». Появился первый опыт работы психологов-волонтёров, которым они поделились с газетой «Студ-инфо».

 

 

Настоятель Свято-Троицкиго Храма г. Новороссийска протоиерей Андрей Шамро, студент гр. Псз-12:

 

«Идея сотрудничества  Свято-Троицкого  Храма с «Подснежником» пришла после знакомства с её  создателем и идейным вдохновителем  Инной Резвиной. Она объяснила, кто такие дети-аутисты и как храм может помочь адаптироваться им в окружающей среде.  Люди с аутизмом - это люди, основная проблема которых выражена в проблемах коммуникации с окружающим миром (речевые проблемы, неумение сотрудничать, отсутствие игры  в детстве, повторяющееся поведение, стойкое чувство страха, потребность в неизменности окружающей обстановки и др.)
Одним из действенных методов коррекции аутизма является организованная здоровая окружающая среда. Поэтому   идеей создания общества   послужила необходимость во взаимодействии  друг с другом (здоровых  людей и людей с ментальной инвалидностью), социализация аутичных детей и подростков  через общение и совместное творчество  со здоровыми сверстниками. Важно помнить, что когда окружающие не относятся к человеку  как  к  "ненормальному" , часто это помогает ему стать максимально социально-адаптированным. И здоровые и больные  - мы все одинаково нуждаемся друг в друге. 

На сегодняшний день  сотрудничество с обществом «Подснежник» включает в себя совместные встречи детей воскресной школы и детей-аутистов. Эти встречи очень разнообразны по содержанию - святочные игры и торжества, посвященные другим христианским праздникам, совместное творчество, уроки добродетели  и просто общение. Постепенно количество детей увеличивается и бывают моменты, когда очень сложно сохранять структуру занятия и включенность ребят в творческий процесс. В таких ситуациях очень помогает группа православных добровольцев (в том числе и студентов из НФ МГЭИ), каждый из которых закрепляется за ребенком, помогая ему участвовать в общей деятельности. Мы очень благодарны людям, которые оказывают внимание нашим детям и помогают им приобретать интерес к общению и веру в свои возможности.

Возможно, созданное нами пространство не идеально, но оно наполнено любовью, человечностью, верой в то, что наши усилия не останутся тщетными. Ученики воскресной школы рады такому сотрудничеству. Вот что рассказала нам о своих впечатлениях Ангелина      (10 лет): " Мне понравилось то, что было много детей. Очень хочется помогать некоторым из них. На уроке творчества было интересно работать на мокрой бумаге,  водить хороводы, играть в жмурки. Я хочу приходить на такие встречи еще". У Оли и Юли из "Подснежника" появилась подруга  Вика. Несмотря на свои 8 лет она решила  помогать им: дома нарисовала  для них открытки, приготовила подарочки и помогала 3-летней  Оле во время занятий. Дети любят и хотят быть хорошими, а нам, взрослым, надо помогать им в этом: создавать для этого условия и показывать пример».

 


 

 Минина Мария, студентка гр. Пс-12:

 «Дети с генетическими отклонениями и пороками развития, характеризующегося выраженным дефицитом социального взаимодействия и общения, не должны оставаться без нашего внимания.      На сегодняшний день эта проблема остаётся самой малоизученной. Не каждый  может решиться на такой шаг, как помочь деткам, имеющим признаки аутизма. Это очень тяжёлая работа и большая ответственность.

    Но несмотря на все трудности, в нашем городе есть такая организация, в которой занимаются с такими детьми. И называется эта организация «Подснежник», созданная родителями  "особенных детей".      "Подснежник"- это одна большая семья, в которой играют, рисуют, общаются и даже устраивают спектакли взрослые и дети. Любой человек, имеющий желание, может стать для детей  другом в этой организации.

Я, студентка второго курса МГЭИ НФ, узнала об этой организации от моих преподавателей, меня очень заинтересовало предложение стать волонтером в "Подснежнике".  Мне очень страшно было идти на первое

занятие, ведь дети такие ранимые. Но родители "особенных" мальчишек и девчонок приняли меня довольно-таки тепло в свою семью, а дети с осторожностью, но установить контакт с ними мне удалось.

      Аутисты  хотят быть частью реального  мира. Но для этого им  нужно, чтобы их приняли в этот мир. Да, конечно, они не такие, как все, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Так почему бы нам не подать  руку помощи  таким «особенным» детям? Почему бы не поддержать их в тот момент, когда в них формируется личность?»

 

 

Щейн Евгения, студентка гр. Пс-13:

 

«Моя будущая профессия  - психолог, и это мой сознательный выбор и сбывшаяся мечта, к которой я долгое время стремилась.  Я учусь уже несколько месяцев на первом курсе в НФ МГЭИ и все больше углубляюсь в психологию. Но, как известно, теория должна подкрепляться  практикой.

Я рада, что у меня появилась возможность  попробовать  себя  в практической деятельности, а именно помогать  детям, которые не такие, как мы. По предложению  Новороссийского городского общества инвалидов я занимаюсь с 8-летним мальчиком-аутистом Алексеем. 

Скажу честно, первый раз, когда я направлялась в эту семью, я очень волновалась. Как он меня встретит? Смогу ли я наладить с ним отношения? К счастью мои волнения были напрасны, его семья и он приняли меня хорошо. Мы познакомились, выпили чай, поговорили, конечно большую часть разговора составила беседа  с его мамой, но  я чувствовала, что  Лёшенька  мне начинает доверять. На первом занятии мы  играли  в игру по методике,  составленной его учителем,  пробовали вместе рисовать,   разговаривать. Я помнила советы Анны Сергеевны Вахрушевой, заведующей кафедрой психологии. И вот спустя несколько встреч мы подружились, и я привыкла к этому ребенку, как и, наверное, он ко мне.  И  я знаю, что наши занимательные встречи будут продолжаться, потому что видеть улыбку Лёши, радость в его глазах,  для меня значит много».

 

Петрова Оксана, студентка гр. ПС-09:

 

«Синдром раннего детского аутизма был впервые описан в 1943 г американским клиницистом Лео Каннером в работе «Аутистические нарушения аффективного контакта». Им был сделан вывод о существовании осо­бого клинического синдрома «экстремального одиночества», ко­торый он назвал синдромом раннего детского аутизма.

Ранний детский аутизм – одно из сложнейших нарушений психического развития, при котором наблюдаются, прежде всего, расстройства процессов коммуникации, неадекватное поведение, трудности формирования эмоциональных контактов с внешним миром, окружающими людьми, и как результат, нарушение социальной адаптации.

Я являюсь волонтером автономной некоммерческой организации, помощи детям с расстройством аутистического спектра «Подснежник». Концепция деятельности организации: абсолютная ценность каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Главная наша цель -  добиться того, чтобы дети  с аутизмом были более  социально  адаптированы, именно поэтому нужна здоровая окружающая среда. Общение и совместная деятельность  детей- аутистов со здоровыми детьми является одним из действенных методов коррекции. Также мы  тесно сотрудничаем со Свято – Троицким Храмом. Благодаря Отцу Андрею и руководителю нашей организации Инне Резвиной  с сентября месяца  2013 г. начала свою работу творческая мастерская. Основная цель работы мастерской – социальная адаптация детей и подростков с особенностями в развитии путем формирования навыков продуктивной деятельности и взаимодействия. Занятия проходят с учетом возможностей каждого ребенка и способствуют развитию самоконтроля, внимания, моторики, познавательной и эмоциональной сфер. При взаимодействии с материалом развивается и сфера восприятия ребенка.  Каждую вторую субботу месяца в Храме вместе с детьми из воскресной школы мы водим хороводы,  играем в игры на взаимодействие, занимаемся творческой деятельностью, что также способствует налаживанию коммуникативной деятельности, улучшению тактильного и прямого контакта в глаза и,  безусловно, дает много позитивных эмоций.

Работа с детьми–аутистами требует огромных эмоциональных затрат, поэтому  нужно быть  готовыми к тому, что реакция на одну и ту же игру, ситуацию у разных детей с диагнозом «аутизм» может быть совершенно разной: на что один отреагировал вполне дружелюбно, другой может ответить резко и отрицательно. Мало того, один и тот же ребенок в одинаковой ситуации в разное время может повести себя по-разному. Это потребует индивидуального подхода к ребенку и мобильности – главное не бояться  пробовать: если ребенок принял предложенную ситуацию, то волонтер старается ее развить и закрепить, это способствует отработке и закреплению поведенческих навыков,  если же нет, то нужно снова искать подход, который будет не так травматичен для ребенка-аутиста. Все это поможет ребенку социализироваться и адаптироваться в обществе. В итоге, достигается улучшение качества жизни аутичных детей.

Известный британский невролог и нейропсихолог Оливер Сакс  сказал: «Аутисты в силу самой природы своего заболевания с трудом поддаются внешним влияниям. Они обречены на изоляцию и, следовательно, на оригинальность. Их способ видения мира, если удается его разглядеть, обычно оказывается врожденным и идет изнутри. Общаясь с ними, я неизменно прихожу к мысли, что они представляют собой некую отдельную расу -

странный и оригинальный подвид человечества, каждый представитель которого полностью замкнут на себя…»

Я полностью поддерживаю мнение Оливера Сакса, вся  оригинальность таких детей заключается  в их странности, поэтому МЫ БУДЕМ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ НОВЫХ ВОЛОНТЕРОВ! И всех, кто захочет помочь улучшить качество жизни детей с аутизмом! Вы получите колоссальное удовольствие и приобретете профессиональный опыт».

 

 

Волонтерский отряд студентов-международников.

16-18 сентября в Новороссийске проходила Международная Черноморская регата, в которой в качестве волонтёров участвовали студенты 3-4 курса направления обучения «Международные отношения».

В акватории Черного моря второй раз проходила регата SCF Black Sea Tall Ships Regatta. Её маршрут пролегает через румынский порт Констанца, Сочи, Новороссийск и болгарский порт Варна - всего 2000 км.  В регате приняли  участие парусники «Крузенштерн», «Седов», «Мир» и другие. Эти суда считаются одними из самых больших и красивых парусных судов в мире. В Новороссийском парту парусники стояли 3 дня. Всё это время в организации регаты принимало участие большое количество людей из разных ведомств. Студентов-международников НФ МГЭИ пригласил отдел по делам молодёжи для оказания помощи в работе пресс-центра. Студенты помогали журналистам из российских и международных СМИ,  которые освещали в своих газетах, журналах и на телеканалах  события, происходящие на регате. По окончании работы, студентам-волонтёрам были выданы сертификаты, подтверждающие их деятельность на Международной Черноморской регате – 2016.

 

 IMG_7695