Главная >> Воспитательная работа

Направления, формы и методы воспитательной работы

Воспитательная работа в Новороссийском институте (филиале) МГЭУ проводится в соответствии с документами, регламентирующими ее содержание, организацию и методику: Конституция РФ; ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года; Федеральные государственные образовательные стандарты; Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года; Основы государственной культурной политики; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг.; Государственная программа «Патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2020 гг.»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.; Стратегия государственной национальной политики РФ до 2025 г; нормативные акты Министерства образования России; приказы, постановления, положения, инструкции Министерства образования и науки Краснодарского края; Программа развития  Новороссийского института (филиала) МГЭУ на 2014 - 2020 гг., и др.

В практической деятельности по организации воспитательной работы в филиале научно-педагогические сотрудники руководствуются: Уставом МГЭУ, Положением об образовательной деятельности МГЭУ и его филиалов, Концепцией воспитательной работы МГЭУ, Программой  формирования социокультурной среды и профессиональной культуры студентов в Новороссийском институте (филиале) МГЭУ в соответствии с требованиями ФГОС ВО, Положением о Студенческих советах, Положением о текущем контроле успеваемости, Положением о социально-психологической службе, Положением о кураторе студенческой академической группы, Решениями Совета филиала, приказами и распоряжениями ректора университета и директора института (филиала), касающимися воспитательной работы.

Приоритетной целью воспитания студентов Новороссийского института (филиала) является формирование социально-компетентной личности, гражданина и патриота России.

Руководящий, профессорско-преподавательский состав филиала и общественные студенческие организации в воспитательной деятельности ставят перед собой следующие задачи:

- Совершенствование социокультурной среды филиала способствующей освоению ООП соответствующего направления подготовки и обеспечивающей возможность формирования общекультурных компетенций у обучаемых.

- Обеспечение тесной взаимосвязи воспитательной, учебной и научной работы.

- Воспитание у студентов правовой культуры, чувства ответственности перед обществом и государством за принимаемые решения и совершаемые поступки.

- Развитие интеллектуальных способностей студентов, стимулирование познавательной активности будущих специалистов, приобщение их к научно-исследовательской работе, подготовка к профессиональной деятельности.

- Реализация Комплексной программы формирования здорового образа жизни у студентов филиала, активизация работы по профилактике ВИЧ-заражения, алкоголизма, наркоманиии, табакокурения, ассоциативного поведения, экстремистских настроений молодежи.

- Адаптация первокурсников, социальная защита, оказание помощи студентам всех курсов через институт кураторства, юридическое и психологическое консультирование и другие формы работы.

- Совершенствование системы индивидуально-воспитательной работы со студентами.

- Развитие и становление студенческого самоуправления, вовлечение студентов в молодежные организации, творческие объединения.

- Организация взаимодействия с государственными, муниципальными, общественными организациями и образовательными учреждениями всех уровней по вопросам воспитательной работы.

- Информационное обеспечение организации и проведения воспитательной работы в филиале через различные студенческие СМИ.

- Совершенствование системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации внеучебной работы; поощрение за успехи в физкультурной, спортивной, общественной, научной, творческой и инновационной деятельности.

- Совершенствование системы мониторинга студенческой среды и воспитательной работы в целом.

- Организация творчески активного досуга через участие в культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях.

- Обеспечение вторичной занятости студентов (трудовой, социально значимой).

- Развитие материально-технической базы и объектов, предназначенных для организации внеучебных мероприятий.

Для выполнения поставленных задач воспитательная работа в филиале ведется по десяти направлениям: учебно-познавательная деятельность, гражданско-правовое воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, профессионально-трудовое воспитание, физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни, экономическое воспитание, экологическое воспитание, студенческое самоуправление и сотрудничество с молодежными организациями.

Годовые мероприятия по воспитательской работе осуществляются на основании утвержденного плана по воспитательской работе.

Система управления воспитательной деятельностью  реализуется на уровне филиала, факультета, кафедры, студенческой группы и иных структурных подразделений вуза.

На уровне филиала.

Координацию воспитательной  работы Новороссийского института (филиала) МГЭУ осуществляет зам. директора по воспитательной работе и связям с общественностью  Писаревская М.А.. Для координации работы в конкретных направлениях   создаются:

  • институт кураторства;
  • институт студенческого самоуправления.

На уровне факультета.

Основными направлениями воспитательной работы занимаются социально-экономический и юридический деканаты.  Возглавляет эту работу декан факультета. Указанная структура осуществляет свою деятельность на основе положений, утвержденных в порядке, предусмотренном на факультете.

На уровне кафедр.

Для координации и организации внеучебной работы на кафедрах - кураторы студенческих групп из числа профессорско-преподавательского состава, сотрудников института, а так же преподаватели кафедры.

Воспитательная работа является одним из основных направлений в деятельности филиала. На заседаниях Совета филиала, директората, совета факультета, деканата, кафедр постоянно рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы.