Главная >> Новости >> 14 ноября 2014

14 ноября в НФ МГЭИ прошли студенческие дебаты, посвящённые Международному дню толерантности, на тему: «Толерантность в российском обществе: миф или реальность?».

Цель дебатов – формирование  у студентов толерантного отношения к культурным и иным различиям в поведении и убеждениях людей как необходимой общекультурной компетенции будущего специалиста.

Задачи:

- формирование у будущих специалистов такой общекультурной компетенции как способности к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

- формирование у  будущих психологов таких профессиональных компетенций  как готовность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий формирования толерантности; готовность к проведению  прикладного исследования особенностей толерантного и интолерантного поведения человека;

- формирование у студентов умений аргументировать свою точку зрения, используя разнообразные способы логического доказательства;  умений вести диалог, отвечать на вопросы;

- популяризация направления обучения «Психология» среди учащихся средних общих и профессиональных образовательных организаций.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Толерантность  как свойство личности, выражающееся в готовности человека принять иные убеждения.
  2. Субъекты и содержание толерантного отношения.
  3. Пути и способы формирования толерантности.

 

Участники дебатов

 

  1. 1.    Команды студентов:

1 команда

 

Симонькина Диана, гр. Пс-12

Тимофеева Гаяне, гр. Псз-11

Савченко Лиана, гр. Пс-12

Маслова Юлия, Пс-13

Меньшикова Мария, гр. Пс-12

Корчагина Мария, гр. Пс-12

Дорошенко Мария, гр. Пс-12

Плотникова Евгения, гр. Пс-12

Минина Марина, гр. Пс-12

Скоморохова Марина, гр. Пс-12


 

2 команда

 

 

 

Лапина Яна, гр. Пс-11

Пальцева Валентина, гр. Пс-11

Бабина Марина, гр. Пс-11

Бадалян Карина, гр. Пс-11

Кабенева Ольга, гр. Пс-11

 

Бобина Ксения, гр. Пс-11

Крутиховская Регина, гр. Пс-11

Куратова Анастасия, гр. Пс-11

Щаблыка Сергей, гр. Пс-11

Бурда Игорь, гр. Пс-11

 

 

  1. 2.    Кураторы команд:

Писаревская Маргарита Анатольевна, к.п.н., зам. директора по воспитательной работе и связям с общественностью;

Вахрушева Анна Сергеевна, к. псх.н., доцент, зав. кафедрой общей и юридической психологии.

 

В дебатах так же принимали участие студенты, старшеклассники и молодёжь:

- МБУ «Молодёжный центр» г. Новороссийска;

-Кубанского государственного университета, филиала г. Новороссийска;

- Новороссийского политехнического института;

-Новороссийского филиала Пятигорского государственного университета;

- Новороссийского колледжа строительства и экономики;

- Новороссийского социально-педагогического колледжа;

- ЧОУ "Гимназия №1";

-Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22;

-Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 им. А.С.Пушкина;

- Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Технико – экономический»;

- Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2;

- Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 20;

-Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 6;

-Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 имени М.К. Видова;

- Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №4;

- Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12;

-Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10.

Экспертная комиссия:

-Митина Т.Б., помощник главы г. Новороссийска, секретарь городского совета по содействию в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов;

-Протоиерей Андрей (Шамро), настоятель Свято-Троицкого Храма г. Новороссийска;

- Куткович Т.А., к.э.н., доц., зам. директора НФ МГЭИ по научной и учебной работе;

- Пономарева М.Ю., к.ю.н., зам. декана гуманитарно-экономического факультета НФ МГЭИ;

- Любина Л.В., руководитель Центра детской психологии и развития «Умка», гештальт-терапевт;

- Гавриленко В.А., к.псх.н., психотерапевт;

- Сорокина Л.Н., гл. специалист МБУ «Молодёжный центр»;

- Картавщикова Е.В., доцент кафедры общей и юридической психологи;

- Дзёма А.И., к.ф.н., доцент;

- Червак Елена, председатель студсовета НФ МГЭИ.

 

Организация дебатов

Каждому участнику предоставлялась возможность в течение 2-3 минут аргументировано высказать свою точку зрения по различным аспектам обсуждаемой проблемы. Оппоненты задавалит вопросы, выслушивая ответы. Экспертная комиссия оценивала выступления, формулирование вопросов и ответов по следующим критериям:

 Критерии оценки выступления:

0 баллов – отсутствие аргументации, несоответствие логике изложения, сбивчивость речи;

 1 балл – частичная аргументация выступления, неуверенность выступающего;

 2 балла – аргументированное выступление, использование разнообразных способов логического доказательства, использование в речи цитат, подтверждение фактами, примерами, результатами исследований.

Критерии оценки формулирования вопросов:

0 баллов - вопросы не соответствуют содержанию, сформулированы некорректно;

1  балл – неточные вопросы, предполагающие двусмысленный ответ;

2 балла - вопросы, соответствующие содержанию выступления, корректно сформулированные.

Критерии оценки ответа на вопрос:

0 баллов – отсутствие ответа;

 1 балл – неаргументированные ответы, уклоняющиеся от содержания;

 2 балла – аргументированный ответ, соответствующий содержанию вопроса.

Критерии оценки 3-го вопроса для обсуждения «Пути и способы формирования толерантности»:

Третий вопрос предполагал демонстрацию студентами-психологами  профессионально-практических умений по применению техник и методик формирования толерантности. Экспертная комиссия оценивала:

 0 баллов – неумение применять техники и методики формирования толерантности;

1 балл – способы, продемонстрированные студентами  не соответствуют заявленной теме, недостаточно убедительны;

2 балла - способы, продемонстрированные студентами  убедительны, оригинальны, соответствуют целям их применения.

Выступления участников дебатов, так же оценивали студенты других вузов, ссузов и школ г. Новороссийска, голосуя жетонами разных цветов.

Победила команда студентов 4 курса, набрав наибольшее количество баллов.